Новости нефтегаза

8% российского флота нефтетанкеров подпали под санкции

Такие цифры представила на деловой программе выставки «Нефтегаз-2024» руководитель по аналитике Аналитического центра ТЭК Дарья Козлова. Впрочем, ситуация, по оценке АЦ ТЭК, остаётся стабильной: небольшой дефицит тоннажа только требует повышенных премий за перевозку нефти, но не вызывает глобальных проблем с экспортом.


Сейчас для вывоза российских энергоресурсов необходимы суда суммарной грузоподъёмностью 50-55 млн т. До четверти этого объёма предоставляют российские компании, остальную потребность закрывают суда нейтральных государств или теневой флот.


По мнению исполнительного директора АО «СОГАЗ» Андрея Вотченикова, который выступал на той же сессии, главной проблемой при страховании таких судов остаётся ответственность судовладельца при заходе в порты. Российским страховщикам удалось отладить страхование груза и обеспечить «морское КАСКО» танкерам. Но вот принимать российскую страховку во многих портах, даже дружественных стран, не хотят, а значит, и получить обслуживание в них невозможно.  


Здесь вопрос необходимо решать с помощью государственных гарантий, считает г-н Вотчеников. Если правительство гарантирует возмещение возможных убытков, то вопрос аккредитации в портах больше не будет представлять проблемы.