Новости нефтегаза

«Коммерсантъ»: «Роснефть» опасается роста НДПИ из-за новой методики расчёта стоимости транспортировки нефти

Сейчас ФАС готовит изменения, которые должны определять расходы на перевозку экспортной сырой нефти в одной из формул расчёта НДПИ.


Поясним: сейчас существуют два варианта расчёта налоговой базы. Первая — Brent минус дисконт в $20, вторая — Urals, проданная в российских портах, плюс $2 за доставку до портов Европы. Как раз последние $2 за транспортировку ФАС и намерена считать более точно. Для этого ведомство подготовило приказ, где предлагается новый порядок расчёта стоимости доставки всё в те же европейские порты.


Однако «Роснефть» возражает против привязки к европейским портам, так как поставок туда больше нет, пишет «Коммерсантъ». Глава корпорации Игорь Сечин в письме к президенту страны отмечет, что индикатор станет искусственным, так как опираться придётся на несуществующие сделки. В компании опасаются, что расчёты в итоге увеличат налоговую нагрузку, которая, как не раз подчёркивал г-н Сечин, и так существенно выросла за последние годы.


По мнению независимого эксперта Бориса Луцета, комментарий которого приводит «Коммерсантъ», предложение компании вряд ли будут учтено, так как в нынешних условиях пополнение бюджета является ключевой задачей.


В Госдуме поводов для беспокойства не видят: в комитете по энергетике изданию рассказали, что налоговая база по новой методике увеличится меньше чем на $1.


Сейчас проект приказа находится на этапе регистрации в Министерстве юстиции.